Cайт   RJ7M   (ex UA0ZS)
Выше только "дробь SS" (Часть 2)
QRZ link to RJ7M

Меню сайта

Вход на сайт


Solar data

 

QRZ callsign lookup:
Callsign lookups provided by qrz.com

Поиск схем
Поиск схем и документации в Интернете:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Поиск в Callbook
Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

HAM links

Сервер Кубанскик радиолюбителей Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!

Russian Internet Callbook Российский УКВ портал

Радиолюбитель. RA4A

Город Таганрог Ростовской области. МО СРР. Любительская радиосвязь. Форум камчатских радиолюбителей

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Map
Приветствую Вас, Гость · RSS 23.09.2017, 03:13

Выше только "дробь SS" (Часть 2)

Автор: С. Мельников, UA0ZS

Отдыхать на Юге, бесспорно, хорошо! Особенно когда проводишь отпуск с пользой не только для организма, но и для души. А что нужно душе радиолюбителя? Известное дело – хоть иногда послушать эфир, да самому отметиться в оном.

Путешествуя по Кавказу иногда с автовокзалов на коротких остановках, иногда прямо из автобуса работал, используя все ту же Alinco DJ-196 со штатной "резинкой". Сразу оговорюсь, что это были "случайные связи", и я ничем не могу похвастаться. Только и того, что интересно после тишины Камчатского УКВ эфира послушать как один "аматор" другого уговаривает приехать на свадьбу дочери, а-то ему без друзей-радиолюбителей будет скучно! И надо же, уговорил! А как он отпирался… Так и хочется голосом Булдакова сказать: "Вы еще спец CALL к этому мероприятию оформите, горячие Кубанские парни!" Но сейчас не об этом...

Отдыхая в Таганроге и включая периодически "двойку" пытался поработать в эфире, но прохождение было не очень хорошим и я сокрушался по поводу того, что год назад увез "коллинеар" MADE BY UA6LGO на Камчатку. Кстати неплохо держит наши ветры-метели и радует своими результатами! С ним я бы был сейчас куда уверенней!

В один из дней прохождение побаловало и мне удалось "открыть" Ейский репитер. Не преминул известить ростовчан о предстоящей работе с борта самолета во время обратного перелета.

14 сентября 2003 года. Погода чудесная! Добрались до Ростовского аэропорта без проблем. Регистрация как обычно отнимает много нервов и времени. Но и это заканчивается и мы ждем приглашения на посадку в тесном накопителе. А вокруг рабочие стучат отбойными молотками и пыль стоит как в забое. У них ремонт. Можно было бы и прервать его минут на несколько, пока нас не выпроводят… С трудом верится, что они берегут каждую минуту!

Не прошло и часа, как нас привезли к самолету и рассадили по местам. Разбежались, подпрыгнули, кажется полетели… Первое разочарование… Пообещал ростовским коллегам работать /АМ, но только на борту понял, что пока взлетим, пока наберем высоту и погаснет табло "Пристегнуть ремни" - пройдет минут сорок-пятьдесят. А где мы будем за это время при скорости 900 км в час. Далековато! Понимаю, что кто-то тщетно ждет моего появления в эфире, но ничего поделать не могу. Не работать же на взлете! Во- первых это запрещено, а во-вторых наверное не зря запрещено. Извинения прошу, если у кого-то не сбылась мечта поработать с летающим объектом. Может как-нибудь в другой раз?

Но вот все взлетные формальности (газеты, соки и пр.) соблюдены и можно включиться и послушать диапазон. Второе разочарование… Ведь предупреждал автор памятной статьи на сервере Кав Мин Вод, что место лучше выбирать подальше от крыла. Но не всегда места при регистрации дают на выбор. А в моем случае рейс был транзитный и пришлось садиться туда - где свободно. Хорошо, что было три места рядом для размещения моего немногочисленного семейства, но по закону "Падающего бутерброда" они оказались как раз "на крыле". Ну да ладно, включаюсь, пробую что-нибудь услышать. Опять настраиваюсь на 145500 кГц и, толи место действительно неудачное, толи на ТУ-154 всякой электроники наставлено больше, чем на предыдущем 134-ом, но помех хоть отбавляй. Да и из-за моего неудачного расположения на борту соотношение сигнал/помеха оказывается в пользу последней. Но при всем при этом слышно ведь! Первое QSO в 15.30 MSK с UA4CFV и пошло-поехало… Конечно темп не тот, как два месяца назад, да и в Поволжье на "двойке", наверное, поменьше народа работает, чем в Центральной России и тем паче в UB5 (Hi-Hi). Но количество связей растет, а мы летим вдоль Волги вверх и соответственно этому и связи с UA4A и UA4C. Среди множества зовущих станций однажды прорвался UA6LAQ (?), но самолет как раз в это время начал маневрировать, обходя грозовой фронт (он хорошо был виден в иллюминатор), и связь так и не удалась.

В 16 часов бортпроводники начали разносить обед и пришлось попрощаться с саратовскими радиолюбителями. Когда наша трапеза закончится – мы будем уже далеко. Быстренько "глотаю" свою порцию и в 16.30 снова включаюсь. Прорвался RA4LBE из Димитровграда и "навалились" UA9A, UA9C. Временами проскакивают UA9Q и UA9L. А самолет все время маневрирует. Погода на маршруте выдалась не самая хорошая. Станции то пропадают, то появляются вновь, но уже совсем не те, что были несколько секунд назад. Моя антенна на мачте в девять тысяч метров еще и вращается!!!

Уже знаю, что батареи хватит на час с небольшим, поэтому стараюсь работать как можно оперативнее. Но все равно приходится часто объяснять коллегам, откуда и куда летим и уже от них узнавать, где мы приблизительно находимся. Из-за сильных помех и тресков приходится больше слушать (прислушиваться) и переспрашивать позывные. Вот уж поистине трудные условия приема! И когда садится аккумулятор даже шум моторов выглядит каким-то тихим и приглушенным.

Все! Импровизированная радиоэкспедиция по воздушному пространству нашей страны закончена. Проведено еще 35 QSO с 8 областями России. Слышал Казахстанских радиолюбителей, но им было не до меня, у них свои проблемы…

Вообще, должен вам сказать, работать с борта самолета принесла массу положительных эмоций. И сейчас, по прошествии нескольких месяцев, многие связи отчетливо звучат где-то там под черепной коробкой, а радиолюбительское нутро жаждет новых связей за облаками. Но лето еще не скоро. За окном пурга, и предстоит очень долгая камчатская зима... Но это и неплохо, ведь будет время, чтобы подумать о планах на предстоящий отпуск.

До встречи!

Ростов-на-Дону – Красноярск – Петропавловск-Камчатский

Сентябрь 2003 года

Сайт SDR техники
UA0ZS и Камчатские радиолюбители - 2017
Конструктор сайтов - uCoz