Сайт RJ7M (ex UA0ZS) - Выше только "дробь SS" (Часть 1)

Cайт   RJ7M   (ex UA0ZS)
Выше только "дробь SS" (Часть 1)
QRZ link to RJ7M

Меню сайта

Вход на сайт


Solar data

 

QRZ callsign lookup:
Callsign lookups provided by qrz.com

Поиск схем
Поиск схем и документации в Интернете:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Поиск в Callbook
Поиск в российском Callbook'e:
ON-LINE поиск предоставлен сервером QRZ.RU

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

HAM links

Сервер Кубанскик радиолюбителей Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!

Russian Internet Callbook Российский УКВ портал

Радиолюбитель. RA4A

Город Таганрог Ростовской области. МО СРР. Любительская радиосвязь. Форум камчатских радиолюбителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Map
Приветствую Вас, Гость · RSS 20.01.2017, 16:54

Выше только "дробь SS" (Часть 1)

Ни разу не писал для всеобщего прочтения, но вот все-таки решил...

Ураган эмоций и впечатлений настолько силен, что хочется поделиться с коллегами.

А начиналось все с того, что на сайте радиолюбителей КавМинВод (www.hamradio.cmw.ru) прочел советы о том, как проводить связи в УКВ диапазонах с борта самолетов и вертолетов. Вроде бы и ничего нового в этой статье, но натолкнуло на мысль...

С вертолетами на Камчатке до недавнего времени проблем не было... Да вот работать, в общем-то, не с кем. Ведь все потенциальные корреспонденты каждую среду находятся в помещении местного радиоклуба на расстоянии менее длины волны УКВ диапазона. А вот "повещать" с борта самолета, летящего на "материковую" часть нашей необъятной Родины... Это уже интересно!

13 июля 2003 года - начало отпуска и дата вылета. Билеты приобретены и в назначенное время рейсом "Аэрофлота" на борту А-310 вместе с семьей вылетаем в "белокаменную". Путь не близкий (девять часов беспосадочного полета) и можно в перерывах между приемами пищи и просмотрами фильмов времен "неразвившегося социализма" послушать "двойку". Но вот незадача, на маршруте, который пролегает над бескрайним Севером, слишком мало населенных пунктов, а радиолюбителей, да еще и "двоешнеков" и того меньше. На подлете к Москве зажглось табло "Пристегнуть ремни" и вежливый "командир" приказал всем выключить радиоприборы. Увы, первая часть эксперимента закончилась, так и не успев начаться (все-таки тринадцатое число). Москва встретила проливным дождем и плывущим (без кавычек) автотранспортом. Впору работать /ММ из маршрутного такси...

Переночевав в гостинице, выдвигаюсь в следующий аэропорт. Благо их в Москве много настроили. Это, наверное, для того, чтобы мы быстрее разлетались восвояси?..

В аэропорту Внуково медленно продвигаемся к стойке регистрации. Никто не задает вопросов по поводу лежащей в чемоданчике радиостанции, а стоило бы для общего блага... Кстати, при досмотре в Петропавловске-Камчатском вежливо попросили вытащить радиостанцию из кейса и включить ее. Убедившись, что это не муляж, меня без лишних вопросов пропустили на посадку.
Еще минут сорок и мы усаживаемся поудобнее (насколько это возможно) внутри ТУ-134. А когда-то он казался таким большим и просторным...

Взлетели, набрали высоту. Погасло табло "Пристегнуть ремни". Можно потихонечку подслушать "двойку". Долго не раздумывая, настраиваюсь на 145500 кГц и…
Чудо!!! Я их слышу! Мирно беседуют Воронежские… "Извините, братцы, но я сегодня занимаю высокое положение", думаю я в предвкушении сатисфакции…

"Всем, Я Ульяна Антон Ноль Зинаида Сергей Дробь Антон Мария". И началось! Какой там прятать "радио" в газетку, как советовал автор упомянутой выше статьи и тихонько бормотать, озираясь по сторонам! Тут бы не сорваться на крик, обрабатывая pile-up! Благо супруга рядом и решительным образом гасит мой задор. Таких неудобств не испытывал наверное ни один IOTAвец. Иллюминатор немного впереди и справа. К нему нужно тянуться всем телом, держа в левой руке ALINKу. При этом пытаюсь в полголоса "вещать" записывая связи на полях газеты, лежащей на маленьком откидном столике почти за спиной слева. Наверное, выглядело это забавно. Я получаю удовольствие в такой позиции (как в «Запорожце»), а стюардесса разносит завтрак. Как потом рассказывали очевидцы, она долго, затаив дыхание, наблюдала за мной, а потом ушла, так, видно и не поняв, почему этот странный пассажир в позе "а-ля ЗАЗ-968" отказывается от соков и бутербродов.

А в эфире в это время творилось невообразимое! Калуга, Воронеж, Курск, Орел, Белгород, Волгоград и их окрестности перебивая друг друга, пытались докричаться до небес! Все бы ничего да специфика FM такова что слышен либо самый громкий, либо вообще ничего невозможно разобрать за свистами и скрежетом. Но, тем не менее, количество связей растет и, хотя стараюсь внятно произносить свой позывной, многие путают меня с /М. Не ожидали, значит. Некоторые переспрашивают, где я нахожусь и куда лечу. «Борт ТУ-134, рейс Москва-Ставрополь» и все… Хоть и ясное небо, и вижу я внизу населенные пункты, но ни одного дорожного указателя, увы, разглядеть не могу. Только подсказываю, что летим со скоростью порядка 900 км в час уже около часа. Один "математик" даже попытался поставить под сомнение мое "небесное" происхождение, сказав, что он все подсчитал, и я должен быть над ним, но он выходил на улицу и никого в небе не увидел. Жаль, не могу помахать Вам рукой, мой друг.

Прошло еще немного времени и появились вездесущие UB5. Хлопчики как-то сразу всех затмили. Тут же оповещают друг друга о моем появлении, помогают ориентировать на меня антенны. Все это на моей частоте, а я пытаюсь в это время разобрать, кто меня вызывает? Всех пытаюсь аккуратно записывать меж газетных строк и тут слышу знакомый голос! Прошло более 15 лет, а я его сразу же узнал! Конечно же, это UR5Миша Галя Вася. Именно так он себя называл во время некогда популярных Донецких и всяких других областных и городских соревнований. Только тогда он был UB5MGW, а я - в составе чудесного коллектива UK6LDZ. Кто из УКВ-истов помнит эту коллективку? Эх, Саша, поболтать бы, но народ ждет. Очередь, однако.

Станции громыхают, и без проблем принимаю всех, но уже потом понимаю что вся эта свалка и взаимные помехи большей частью из-за того, что "земляне" зачастую не слышат друг друга. В моем Logе одни за другими появляются UR5M, UA3Q, UA3L, RA6L, UY5I, UA6A. Вот еще один сюрприз – UA0LQQ/6. Можно сказать земляк! Игорь уже отдыхает на берегу Азовского моря, а мне это еще предстоит...

Радиостанция ощутимо нагрелась, но как-то и мыслей нет остудить ее и передохнуть самому. Так бы и летал. Но счастье бывает недолгим и по прошествии часа после первого "Всем…" садится аккумулятор. Перестаю работать на передачу, но еще слышу обменивающихся впечатлениями коллег, а потом, чтобы не травить душу, выключаюсь.

Как бы для моего успокоения загорается табло "Пристегнуть ремни" и минут через тридцать мы приземляемся в аэропорту города Ставрополя. Ну, вот я и в теплых краях!

Уже отдохнув от перелетов и, приведя в порядок свои записи, приятно удивился. За час работы было проведено 55 QSO с радиолюбителями 11 областей. Неплохо для начала... И это всего на 5 Ватт от Alinco DJ-196 и штатную "резинку" длиной 14 см. Правда высота всего этого над Землей была 9 тысяч метров. Вот это мачта!

Прошу извинения у тех, кому не ответил! Честное слово, я старался!

С. Мельников, UA0ZS
Сайт SDR техники
UA0ZS и Камчатские радиолюбители - 2017
Конструктор сайтов - uCoz